IНТЭP'ЕРВ'Ю

У нас

 - фото - фото - фото - фото - фото - фото - фото - фото - фото - фото - фото - фото - фото - фото - фото - фото - фото

Пятнадцать лет назад белорусских дизайнеров интерьера можно было сосчитать по пальцам, они были узнаваемы, стиль каждого был уникален, а лучшей рекламой была рекомендация из уст в уста. Интерьеры, созданные ими в 90-е и 00-е, стали классикой белорусской школы дизайна. Начиная со второго десятилетия ХХI века, ситуация на рынке искусства создания интерьера кардинальным образом изменилась. Если до начала века основной школой специалистов была Академия искусств и Политехнический университет, то к концу нулевых кафедры дизайна открылись во многих других вузах, в том числе и в БГУ.  Заработали профильные курсы.

 

Профессия дизайнера стала широко востребованной, а проходные баллы на специальность вскочили до небес. Количество специалистов в этой области стало расти в геометрической прогрессии.

 

Как найти того самого своего дизайнера, который поможет создать именно вашу среду обитания?

Чем отличается белорусский дизайн?

Кто эти люди, которые посредством своей профессии ежедневно влияют на вашу жизнь и жизнь ваших детей, формируют вкусы и предпочтения, управляют настроением и пишут сценарии семейных завтраков, ужинов и дружеских посиделок?

В поисках ответов на эти вопросы мы решили создать проект «Iнтэр’ерв’ю».

 

Автор проекта - Ирина Лозовская.
Название - Юлия Ляшкевич.
Автор обложки, верстка - Анастасия Крючкова.
Продвижение - Лилия Матяш.

 

Сегодня наш гость – дизайнер Анна Римша.

 

Анна Римша.

 

Непосредственно в профессию дизайнера интерьеров Анна Римша пришла в 2015 году. Однако вся ее предыдущая деятельность так или иначе была связана с искусством интерьера.
Первое образование она получила в Минском архитектурном колледже, второе – в Политехническом университете по специальности экономика. После выпуска открыла небольшой салон плитки на строительном рынке в Ждановичах, пригласила дизайнеров, вместе с ними осваивала мастерство раскладки, специальные программы. На каком-то этапе профессиональная деятельность вышла за рамки плитки и Анна с коллегами стали подбирать для заказчиков весь спектр отделочных материалов. Так созрело желание заняться интерьером комплексно.
В 2015 Анна поступила в Европейскую школу дизайна (designdecorschool).

 

Анна: «Кто-то скептически относится к такой форме обучения как курсы,
но тот, кто хочет научится, приобретет там нужные знания».

 

Позже были белорусские курсы по колористике в интерьере L.a.d. school, два онлайн курса у питерского дизайнера Зои Ти (zoya_ti_design) «Психология цвета в интерьере» и «Интерьерная колористика», курс «Стайлинг в интерьере» у Юли Мамедовой (yulia_mamedava).

Однако профессиональную самостоятельность, смелость, уверенность в себе приобрела после курса Сергея Пилиповича (sergeypilipovich) «Арт-композиция».

Анна: До этого момента я накапливала знания, действовала определенным образом «по протоколу», по плану, который получила в процессе обучения. После «Арт-композиции» я стала ощущать пространство, стала видеть его без визуализации, ушел внутренний зажим, страх отойти от правил и схем, пришло знание, как правильно в каждой конкретной ситуации. Правда, иногда мне бывает трудно объяснить поставщикам предметов и материалов, что мне нужно. Но когда находится тот самый элемент, все понимают, что другого здесь быть не может. Как-то искала текстиль на подушки, объехала полгорода –ничего. Внезапно позвонила Маргарита Пилипович (de_novo_stock), пригласила на остатки тканей. И да, именно там я увидела то, что не могла найти во всем Минске.

 

CDC: Когда я готовилась к интервью и просматривала фотографии реализованных Вами объектов, обратила внимание на то, что Вы любите работать с цветом.
Эту особенность Вашего дизайна подчеркнул и журнал «Обстановка» (obstanovka_magazine). Какое значение для Вас имеет цвет в интерьере?

 

Анна: У нас люди боятся цвета, боятся, что быстро надоест, что станет раздражать, боятся, что наделают ошибок.

Я родилась в Эстонии, и мне эстетически нравится сочетание оттенков серого, камня и дерева, но сама я не смогла бы жить в таком интерьере, он не дает мне энергетической подпитки. Меня смущает его статичность. Для меня наличие цвета в интерьере – это жизнь, это движение. Я очень люблю зеленый, все его оттенки, горчичный, лаймовый, марсала. А вот автомобиль у меня всегда красный.

 

CDC: Тем не менее запрос на монохромные интерьеры преобладает. Как Вы работаете с такими клиентами?

 

Анна: Если клиент требует монохром, попробую его аккуратно перестроить, но буду следовать за ним, поскольку жить в этом интерьере будет заказчик, а не я. Я всегда ищу, где и как человеку комфортно. Наверное, поэтому я делаю дизайн долго, хотя это и невыгодно с коммерческой точки зрения. Я считаю интерьер очень индивидуальным продуктом.
Тем временем на рынке прослеживается тенденция к воспроизводству похожих, однотипных интерьеров, особенно это касается тех игроков, которые имеют вал заказов, начинается штамповка. Очень красноречивая в этом смысле группа «Дизайн-проекты Минск Мира». Там среди прочего люди запрашивают друг друга: продам, куплю, у кого есть дизайн-проект на такую и такую планировку. Дизайнеры говорят, что это нарушение авторских прав. Хотя в этом есть и вина тех дизайнеров, которые тиражируют одни и те же приемы из проекта в проект, обезличивая таким образом конечный продукт. А люди, которые размещают такие объявления, вообще не понимают о чем идет речь. Я считаю, что такой клиент никогда не придет к дизайнеру. Это тот тип потребителя, который всегда будет красить волосы дома.

 

CDC: Как Вы строите работу с заказчиком?

 

Анна: Все начинается с общения, я стараюсь понять человека, его характер, предпочтения, привычки, стереотипы. Почувствовать человека. Потом даю референсы, на основании которых выясняю, что нравится, какие ощущения вызывает тот или ной интерьер, что раздражает. Дальше начинается плотная работа с заказчиком, который в значительной степени является моим соавтором, задает общий тон. Задача добиться совпадения картин клиента и моей. Мне когда-то делали астрологическую карту Дизайн человека, согласно которой я проектор, я чувствую желания и настроение людей. Такая восприимчивость мне сильно помогает в работе. Можно выбирать предметы и материалы совместно с заказчиком, а можно вписать уже выбранное им в интерьер. Я практикую оба подхода.

 

CDC: Кто Ваш клиент?

 

Анна: Мой клиент – это преимущественно успешные самостоятельные женщины, которые знают, чего хотят, семьи с детьми. Эти заказчики приходят преимущественно через Instagram, заказчики мужчины – по рекомендации, наверное потому, что из моего Instagram складывается впечатление, что я не делаю интерьеры для мужчин, хотя это не так. Хочу отметить, что вкус клиентов поменялся в лучшую сторону. Люди стали более насмотренными, выбирают действительно красивый дом. С другой стороны, люди сейчас больше экономят. Наверное сегодня в топе рациональный заказчик, который хочет хорошее, качественное, но по более доступной цене.

 

CDC: Какой интерьер Вы считаете неудачным?

 

Анна: Признак неудачного интерьера для меня, когда намешано слишком много всего, когда испорчено стайлингом, когда неправильно подобраны цвета, нарушены пропорции, слишком много фактур, когда человек смотрит и у него возникает ощущение дискомфорта. Это отражается как на качестве жизни в таком интерьере, так и на возможности сдать такое жилье в аренду, если необходимо. В том числе и поэтому люди выбирают бежевые и серые интерьеры. Кажется, уж тут-то не ошибешься. Тем временем ошибиться можно везде. Есть даже такой подход, который учитывает цветотип заказчика при выборе колористики объекта, специалисты, которые работают в соответствии с этими принципами, считают, что в случае, если цветовая палитра вашего жилья не соответствует вашему цветотипу, у себя дома вы будете выглядеть в невыгодном свете, а это влияет на качество жизни и самооценку. Я не определяю специально цветотип заказчика, но к подбору цветового решения отношусь очень внимательно и осторожно.

 

CDC: Какую роль в дизайне играет функциональность?

 

Анна: Без этого нет дизайна. Красиво и неудобно – это не дизайн. Именно поэтому каждый свой проект я начинаю со знакомства с заказчиком, с выяснения, кто как любит читать, смотреть ТВ, какими видами спорта увлекается, как обходится с ботинками в прихожей и т.д.

 

CDC: Кто из дизайнеров Вам нравится больше других?

 

Анна: Среди моих любимых дизайнеров Елена Полищук (elena.poleschuk_interior), Ирина Налимова (irina.design.interior), Елена Ерашевич (eerashevich), Ирина Райхер (irinaraykher), Kелли Уистлер (kellywearstler).

 

CDC: С какими поставщиками Вы предпочитаете работать?

 

Анна: По плитке я работаю с FSN gallery (fsn_gallery), по мебели с Concetto di Casa (concetto_di_casa) и NK Family (nkfamily.design), по текстилю с Маргаритой Пилипович (margarita.pilipovich), по обоям с 7х7 (oboi_7x7.by).

 

CDC: Приходилось ли Вам отказываться от проекта?

 

Анна: Отказываться от проекта не приходилось. Я очень терпеливый человек. Не могу сказать, что у меня не было конфликтов, скрытых, например. В таком случае я говорю себе стоп, ставлю себя на место заказчика и пытаюсь понять, в чем источник напряжения.

 

CDC: Как правильно выбрать дизайнера?

 

Анна: Прежде всего ищите человека, который способен вас понять, с которым вы чувствуете себя комфортно. Если нет совпадения, ищите другого дизайнера, как бы вам не нравились его работы.

 

Конечно, красноречивее слов говорят работы дизайнера, вы найдете их на ее страничке в Instagram anna_rimsha_design. Нам же очень повезло, и мы имеем возможность показать вам, в каком интерьере живет сама Анна и ее семья. Муж Анны математик, работает руководителем в строительной компании и занимается бюджетированием и закупками, в его буднях присутствует постоянный конфликт с архитекторами и дизайнерами, часто подначивает Анну на эту тему. Однако в создании семейного интерьера полностью доверился жене. Дочь студентка, изучает инженерное дело в Эстонии, сын – школьник, ему 12 лет, как папа и сестра отдает предпочтение точным наукам.

 

 

← вернуться назад