IНТЭP'ЕРВ'Ю

У нас

 - фото - фото - фото - фото - фото - фото - фото - фото - фото - фото - фото - фото - фото - фото - фото - фото - фото

Пятнадцать лет назад белорусских дизайнеров интерьера можно было сосчитать по пальцам, они были узнаваемы, стиль каждого был уникален, а лучшей рекламой была рекомендация из уст в уста. Интерьеры, созданные ими в 90-е и 00-е, стали классикой белорусской школы дизайна. Начиная со второго десятилетия ХХI века, ситуация на рынке искусства создания интерьера кардинальным образом изменилась. Если до начала века основной школой специалистов была Академия искусств и Политехнический университет, то к концу нулевых кафедры дизайна открылись во многих других вузах, в том числе и в БГУ.  Заработали профильные курсы.

 

Профессия дизайнера стала широко востребованной, а проходные баллы на специальность вскочили до небес. Количество специалистов в этой области стало расти в геометрической прогрессии.

 

Как найти того самого своего дизайнера, который поможет создать именно вашу среду обитания?

Чем отличается белорусский дизайн?

Кто эти люди, которые посредством своей профессии ежедневно влияют на вашу жизнь и жизнь ваших детей, формируют вкусы и предпочтения, управляют настроением и пишут сценарии семейных завтраков, ужинов и дружеских посиделок?

В поисках ответов на эти вопросы мы решили создать проект «Iнтэр’ерв’ю».

 

Автор проекта - Ирина Лозовская.
Название - Юлия Ляшкевич.
Автор обложки, верстка - Анастасия Крючкова.
Продвижение - Лилия Матяш.

 

Сегодня наш гость – дизайнер Ольга Ибадова.

 

Ольга Ибадова.

 

Ольга Ибадова (o_ibadova1) – дизайнер интерьера, художник, стилист-декоратор.

 

Ольга стала дизайнером и интерьерным стилистом не сразу. Не смотря на то, что с детства она увлекалась рисованием, закончила художественную школу, мечтала об искусстве и дизайне, образование получила по специальности “Психолог. Психолог предпринимательской деятельности”. На тот момент платное обучение в БГУ на факультете дизайна для ее семьи оказалось непосильным.

 

Однако после получения диплома Ольга поняла, что психология - это не то, чем она хочет заниматься. Хотя полученное образование помогает выстраивать отношения с клиентами и вести переговоры. Достаточно долго Ольга работала с корпусной мебелью, где научилась разбираться в специфике и особенностях материалов. В 2019 году закончила школу европейского дизайна DESIGN & D?COR и ее мечта сбылась - она стала работать по призванию. Кроме того, Ольга Ибадова стала одним из лучших стилистов интерьерного фото. Eё дизайнерские и стилизаторские работы публикуются в таких журналах как ELLE DECORATION, OBSTANOVKA, MYDECOR, INTERIOR PLUS, DESIGN MATE.  

 

Ольга победитель Независимой Международной Архитектурной Премии TANU AWARD (tanuaward 2022), г. Алматы. Финалист конкурса ЛУЧШИЙ ИНТЕРЬЕР 2021 года, журнал Obstanovka. Победитель Международной Премии KUKHA DESIGN AWARD (kukha.award 2023), г. Минск. Спикер форума ДНИ БЕЛОРУССКОГО ДИЗАЙНА 2023 г. Минск.

 

CDC: Ольга, Вы много рисуете, удается монетизировать свой талант художника?

 

Ольга: У меня много работ, в том числе написанных в стол. Они хранятся стопками, какие-то эскизы, законченные произведения. Не могу сказать, что я нашла себя в одном направлении. Я постоянно вдохновлюсь чем-то новым, пробую различные техники художников, которые мне нравятся.

 

Сейчас мне особенно полюбилась графика и я работаю в ней. Я стала писать работы для своих интерьеров, дарила их своим прекрасным клиентам. В результате получала много благодарностей. Мои работы появлялись в интерьерах и соответственно в журналах. Люди стали интересоваться и покупать мои работы, хотя я не преследовала коммерческих целей. Все произошло само собой.

 

CDC: На каких площадках Вы выставляетесь?

 

Ольга: «Арт-Минск» только и есть пока. Основная площадка для продаж - мой Instagram (o_ibadova18). Я надеюсь, что в ближайшем будущем это будет как-то меняться, потому что к живописи и арт-рынку в целом у людей появился интерес. Я очень надеюсь, что эта тенденция будет развиваться и жизнь художников, которые не могут себя продвигать, потому что нацелены на создание предметов искусства, станет легче. Мы наконец-то сможем увидеть великолепные работы, которые никогда не покидали пределов художественных мастерских.

 

CDC: Вы живете в рамках двух специальностей: живописи и дизайна. Как Вы находите баланс?

 

Ольга: На самом деле они всё равно сливаются в одну. Когда я проектирую свои объекты, я всегда мыслю видовыми точками, забочусь о том, как мы будем видеть интерьер. Поэтому живопись и дизайн для меня неразделимы. В процессе проектирования я стремлюсь создавать пространства, наполненные жизнью. Без предметов искусства, это невозможно.

 

Когда я стилизую проекты для других дизайнеров, я всегда подбираю предметы искусства, исходя из своего видения, чувства данного пространства. Стараюсь тонко подметить какие-то детали и тогда получается прекрасный результат. Я люблю делать стилизации для своих коллег, они дают мне поле для размышления, тем самым я лучше понимаю особенности своего почерка в интерьере.

 

CDC: Стилизация объектов наверняка занимает много времени, да и выбор предметов для сьемки очень скромный. Как долго длится подготовка к съемке?

 

Ольга: Да, стайлинги занимают очень много времени. Только на первый взгляд может показаться, что нет ничего сложного в том, чтобы подобрать предметы декора, мебели. Однако, все гораздо сложнее если мы говорим о смыслах, которые дизайнер хочет донести до зрителя. Для стилизации объекта необходимо минимум две недели кропотливой и усердной работы.

 

Кроме времени, проблемой является дефицит предметов. Это просто моя боль. У нас в Минске, на самом деле, очень мало предметов интерьера в наличии, а если дизайн с каким-то смыслом, с нюансами… Я считаю, что лучше не снимать без важных составляющих этого интерьера, которые должны быть и которые играют важную роль. Лучше немного подождать, но снять так, как задумал дизайнер. Потому что не всегда удается подобрать идеальную замену.

 

CDC: Какие из сделанных Вами стилизаций Вам особенно запомнились?

 

Ольга: Я честно выкладывалась на всех съёмках и довольна своей работой, где-то даже сделала больше, чем могла. Из более запоминающихся я бы отметила, проекты Екатерины Трухановой (kate.hominess.interiors) , она одна из первых кто предложил и доверился мне в стилизации проектов. Конечно не могу не отметить свой самый первый проект и сьемку с Аленой Пласконной – частный дом. Вот тут я была первопроходцем. У нас стояла сверхзадача: за одну ночь все привезти, за утро – задекорировать и за несколько часов отснять весь дом. Стресса хватило, но благодаря слаженной работе, все получилось. Сложность в том, что когда стилизуешь себе — ты понимаешь и знаешь как достичь результата, какими путями. Других людей нужно понять, нужно почувствовать созданное ими пространство, уловить нюансы, разглядеть детали и на это мне нужно время.

 

Я очень благодарна скульпторам, художникам, салонам, всем, кто откликается и готов давать предметы для сьемки.

 

CDC: Свои проекты Вы стилизуете самостоятельно или привлекаете специалистов со стороны?

 

Ольга: Я думаю, что любой дизайнер способен подготовить свой объект к съемке. Вопрос обычно во времени и загруженности. Отдельно можно выделить проекты, реализация которых заняла несколько лет. В этом случае варианты и идеи часто настолько наслаиваются друг на друга, что нужен свежий взгляд. Тогда лучше пригласить стилиста. Ведь моя задача помочь до конца высказаться дизайнеру и поставить точку в этом проекте.

 

Cвои проекты к съемке я подготавливаю сама. Поскольку в основном я работаю с авторским сопровождением проекты готовы на 85-90%. Привожу совсем немного.

 

Я считаю, что дизайнер должен демонстрировать свою идею. Фотографировать абсолютно пустое пространство не имеет смысла.

 

CDC: Что самое важное в отношениях с заказчиком?

 

Ольга: Обращаясь к дизайнеру, клиент чаще всего имеет какую-то смутную идею, поэтому на первом месте здесь доверие. Встречая нового человека, я всегда стремлюсь установить доверительные отношения. Это очень помогает и вдохновляет в работе. Я обращаю внимание на то, как заказчик рассказывает о своей жизни, что рассказывает. Так формируется образ человека, для которого я буду разрабатывать пространство. Если заказчик доверяет своему дизайнеру  его проект обречен на успех.

 

CDC: Работаете ли Вы с общественными пространствами?

 

Ольга: Да. Сейчас я участвую в командной работе по созданию одного общественного пространства, но в основном я делаю жилые помещения – дома, квартиры. Работать над кафе не приходилось. В мечтах есть желание сделать какую-нибудь арт-галерею. Я понимаю, что там могла бы сильно раскрыться.

 

CDC: Как бы Вы определили свой стиль?

 

Ольга: Для меня это всегда очень сложный вопрос. Дизайн для меня состоит из разных элементов, включая свет, звук и температуру. Я хочу наполнять пространства объектами, стимулирующими к размышлению. Предметы должны цеплять воображение, вызывать сильные чувства. Поскольку главное это образ, который я хочу достичь с их помощью.

 

Понятно, что есть какие-то тенденции. Но для меня важна сама идея, и от идеи рождается стилистика. Что я могу сказать точно, я бы не работала с чистой традиционной классикой. Это не мое. Очень люблю, когда тонко комбинируются элементы модерна и минимализма. Люблю странные элементы в интерьере. Я это чувствую, но порой просто не могу описать.

 

CDC: Что для Вас на первом месте  красота или функциональность?

 

Ольга: Все мы люди, и нам нужно где-то хранить и вещи, и велосипеды, и пылесос, и елку на Новый год. Конечно, когда я проектирую пространство, думаю об этом. Я не сделаю неудобным помещение для клиента, только ради того, чтобы оно было эстетичным, и все-же у меня эстетика на первом месте. Не буду этого скрывать, но это никоим образом не отражается негативно на планировочных решениях, наоборот, я всегда стараюсь, чтобы это были правильные переходы, правильное зонирование приватных зон, общих пространств, где проводится больше всего времени.

 

 

CDC: Приходилось ли Вам выполнять странные задачи?

 

Ольга: Приходилось. Однажды я спроектировала спальное место для собаки в шкафу. Места в квартире было много, заказчица не хотела, чтобы пес спал в гостиной, спальне или с детьми. Мое внутреннее “я” было против, мы долго беседовали на эту тему, я обожаю собак, но все-таки пришлось расположить собачье жилье в шкафу. Вот такой забавный случай был в моей практике, вспоминаю с улыбкой.

 

CDC: Тяжело работать с маленькими бюджетами?

 

Ольга: Я не работаю с маленькими бюджетами. Приятно, когда клиенты говорят, что у них не ограничен бюджет или «Ольга, мы можем подбирать все, что Вы скажете», понятно, что в рамках разумного. Это очень приятно. Если приходиться где-то чуть уменьшить бюджет, рассказываю за счет чего можно это делать.

 

Нельзя экономить на предметах мебели. Даже самый роскошный интерьер может убить некачественная мебель. И ты ничего с этим сделать не сможешь. Строить жилье в престижном районе Минска и делать все из ДСП, наполнять репликами. В этом нет логики и смысла.

 

Когда человек строит жилье на последние деньги, вряд ли он будет обращаться к дизайнеру. Хотя я все равно рекомендую обратиться за планировочным решением.

 

 

CDC: Как Вы находите заказчиков?

 

Ольга: Я бы сказала, что клиенты находят меня. В основном это происходит через Instagram. Над сайтом я еще работаю, он ещё не открыт. Там, конечно, я дам подробную информацию о себе, о том, что я делаю и как я могу помочь людям. Второй источник публичные мероприятия, которые позволяют познакомиться с потенциальными заказчиками.

 

CDC: Как бы Вы описали своего клиента?

 

Ольга: Мои клиенты - это смелые молодые ребята, от 30 лет, достаточно обеспеченные, понимают почему они обращаются к дизайнеру. Путешествуют, открыты к новым, даже порой, дерзким решениям.

 

CDC: На что следует обращать внимание при выборе дизайнера прежде всего?

 

Ольга: Всегда есть первая встреча знакомство, в процессе которой обе стороны должны ответить на вопросы: будет ли нам комфортно работать, сможем ли мы быть на одной волне, чтобы ремонт прошел на позитиве и в радости, а не так, чтобы мучать друг друга все этапы и потом ненавидеть все. Если при встрече не возникло ощущение доверия, ищите другого специалиста. Это нормально.

 

Поэтому я стараюсь создавать свой личный бренд, бренд Ольги Ибадовой. Ко мне часто приходят как к художнику, говорят: «Мы будем очень рады, если Вы нам сделаете наше пространство с точки зрения художника». Это классно, я стремлюсь к таким заказам. Чтобы задачи не ограничивалась требованием “я хочу это, я хочу то”. Зачем тогда дизайнер, если вы знаете, что вы хотите. Закажите просто технический пакет.

 

Я, например, предлагаю два пакета услуг. Проект с авторским сопровождением, в рамках которого контролирую весь процесс от разработки концепции, реализации, подбора предметов вплоть до зубных щеток, и ввода клиента в дом. Либо технический пакет. Я не люблю разрабатывать проект с визуализациями, где расписаны все материалы, вся мебель, и отпускать клиента в свободное плаванье, не зная, что с этим проектом произойдет в будущем. Как показывает опыт, это заканчивается созданием совсем другого интерьера, а люди все равно думают, что это моя работа. К техническому пакету я отношусь очень внимательно, прежде чем начать его разработку всегда предлагаю концептуальное решение. Я считаю, что это правильно.

 

CDC: В каких районах Минска Вы работаете?

 

Ольга: Я очень много проектирую для Новой Боровой. Сейчас начинаю в Троицком предместье, на Немиге, у меня там будет интересный проект в историческом здании, такого опыта у меня еще не было и это очень заманчиво, хотя понимаю, что там будут сложности. Левада, Олимпик Парк. Я рассматриваю последний район для покупки жилья себе. В Депо и Зеленой гавани я пока не работала.

 

CDC: Могли бы поделиться своей профессиональной мечтой?

 

Ольга: Я уже говорила Вам про галерею. Мы с коллегой дизайнером сегодня говорили о том, что моя мечта сделать художественную галерею в Минске. Не подвальное пространство, а именно хорошую галерею, чтобы выставлять там талантливых художников. Чтобы была возможность сделать искусство более доступным и люди могли выстраивать отношения с ним не только во время осеннего салона. Позволить впустить скульптуру и живопись в свой дом.

 

← вернуться назад